Первое действие игры - игроки знакомятся (представляются тем игрокам, с коими не знакомы), после чего занимают свои места за игровым столом.
Второе действие игры - ведущий, предлагает выбрать одну карту (в дальнейшем визитку), каждому игроку. После раздачи игроки одновременно смотрят свою визитку. Визитки используются обычно трех видов - «актер - n», «ФСБ-1», «мафия-2»? (n-количество игроков - 3).
Третье действие игры - по часовой стрелки каждый игрок сообщает «друзьям», что он к примеру Иванов Иван сантехник второго разряда (это необходимо для выявления «мафии», так как человек получивший визитку «мафии», будет лгать, слегка нервничать, вести себя не так как в обычном состоянии и именно эти аргументы можно использовать игрокам в осуждении той или иной кандидатуры на выбывание).
Четвертое действие игры - после представления последнего игрока, ведущий объявляет 30-ти минутное обсуждение кандидатуры на выбывание. Обсуждение проходит в рамках приличного, не переходящего на личности разговора. Любой из игроков имеет право высказать и обосновать свои подозрения, кто из присутствующих является «мафией». Если ему удается склонить на свою сторону основную массу игроков, то он объявляет голосование, на пример «объявляю голосование - кто за то, что Михаил «мафия», поднимите руки». После чего все кто считает что Михаил «мафия» поднимает руку в верх, ведущий считает голоса .
- «кто против», считает голоса тех кто против, если голоса «за» превышают голоса «против», то Михаилу ведущий предлагает вскрыть визитку. Если Михаил к всеобщему сожалению оказался «актером», то игра продолжается и «мафия» где-то рядом.
Пятое действие игры - ведущий объявляет
- в город пришла ночь все уснули (игроки закрывают глаза)
- просыпается «мафия» (тот игрок у кого визитка «мафии» открывает глаза),
ведущий говорит:
- «мафия» назначает жертву (игрок открывший глаза стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, указывает на игрока которого хочет вывести из игры).
Ведущий
- мафия засыпает просыпается агент ФСБ (игрок с визиткой «ФСБ» открывает глаза).
Ведущий
- назначает жертву (игрок проделывает туже операцию в надежде что попадет в мафию).
Ведущий
- агент ФСБ засыпает, в город приходит утро просыпаются все кроме Вани - его убила «мафия» и Славы - его убил «агент ФСБ».
Ваня и Слава вскрывают визитки и если оба оказываются «актерами» то игра движется далее, игроков становится меньше, страсти накаляются, интрига нарастает, версии «кто же мафия» становятся более запутанными.
Шестое действие игры - ведущий объявляет 30-ти минутное обсуждение очередной кандидатуры на выбывание. Обсуждение проходит в рамках приличного, не переходящего на личности разговора. Любой из игроков имеет право высказать и обосновать свои подозрения, кто из присутствующих является «мафией». Если ему удается склонить на свою сторону основную массу игроков, то он объявляет голосование.
Седьмое действие игры - повторяет пятое. Восьмое повторяет шестое и так далее. Отличие между действиями заключается в том, что становиться все меньше и меньше игроков, а значит, круг подозреваемых сужается, интрига игры растет все больше и больше.
Игра может состоятся при наличии тех пунктов:
1. игроков должно быть от 10 до 16.
2. наличие ведущего досконально владеющего правилами игры «мафия-42».
3. наличие у ведущего всех принадлежностей игры. Визитки, бейджики на каждого участника игры.
«мафия-42» - это не просто ига, это развлечение, это тренинг, это общение, это взгляд: на друга, на коллегу, на сотрудника, на начальника с другой стороны. Играя в «мафию-42», не однократно, можно научиться определять, когда именно вас пытается обмануть ваш подчиненный, или научиться обманывать не вызывая подозрений у начальства.
Карпоратив в стиле «мафия» - это отдых, общение, сплочение коллектива. Важным моментом такой вариации игры является возможность увидеть сквозь призму игры подлинные отношения «сотрудник - руководитель». Наметить проблемные моменты в общении и решить их в рабочем порядке. Весь фокус в том, что и сотрудник, и руководитель, будут расслаблены игрой, и смогут позволить себе быть более открытыми и не прятаться за масками «я начальник», «я подчиненный», а играть на равных. Таким образом, после шести - семи игр можно будет констатировать доверительные отношения внутри коллектива. Что в свою очередь вызовет повышение трудоспособности.